Заказать звонок

Задержка психического развития (ЗПР)

Задержка психического развития (ЗПР) — это временное и негрубое отставание в развитии психики и мышления ребенка, которое, тем не менее, приводит к серьезным проблемам с обучением и социальной адаптацией в школе. Дети с ЗПР неусидчивы, импульсивны, нелюбопытны, с трудом осваивают учебную программу, не понимают суть заданий и ведут себя не по возрасту инфантильно, что многими учителями расценивается как признак избалованности и лени. Конечно, в подобной ситуации проще всего записать ребенка в ряды «отстающих» и махнуть на него рукой. А ведь именно эти дети как никто другой нуждаются в поддержке взрослых!

Практика показывает, что с помощью специальных коррекционных занятий и лечебных методов, основанных на стимуляции ЦНС, можно не только значительно улучшить школьную успеваемость, но и полностью скомпенсировать даже тяжелые формы ЗПР. Главное для родителей – как можно раньше заметить признаки отставания и с помощью квалифицированных специалистов начать с ребенком целенаправленную коррекционную работу. Ведь от успехов первых школьных лет зависит и самооценка, и психологический комфорт и отношение маленького ученика к окружающему его обществу и миру.

Какие особенности развития присущи детям с ЗПР?

  • Инфантилизм, общая незрелость эмоционально-волевой сферы

У младших школьников с ЗПР над познавательными интересами преобладают игровые. Этим детям очень сложно подчиняться правилам школьного распорядка и выполнять задания, требующие концентрации внимания и умственных усилий. Проблемы с самоконтролем и эмоциональная неустойчивость, агрессивность у детей с ЗПР часто сопровождаются двигательной и речевой гиперактивностью – именно эти ребята часто становятся «хулиганами» и школьными «клоунами», вызывая насмешки сверстников и нарекания со стороны учителей.

  • Задержка интеллектуального развития

Дети с задержкой психического развития не вполне владеют базовыми интеллектуальными операциями, которые необходимы для выполнения школьных заданий. Им трудно решать задачи, требующие применения логики, трудно планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты, трудно переключаться с одного вида активности на другой. Простейшие задания: пересказать прочитанное, описать картинку, сосчитать предметы – могут вызвать у ребенка с ЗПР настоящий ступор. Чтобы «выкрутиться» из этой неприятной ситуации на уроке, дети часто начинают отвечать «на авось», что, конечно, только усугубляет неловкость.

  • Конкретно-образный тип мышления и памяти

Абстрактное мышление у детей с ЗПР развито слабо, поэтому они не всегда способны осмыслить информацию, выраженную в цифрах и словах. Пытаясь соответствовать школьным требованиям, такие дети, как правило, прибегают к бесполезному механическому заучиванию уроков. Гораздо лучше обстоят дела с восприятием и запоминанием наглядных материалов. Но и тут, в ситуации, когда хорошо знакомый предмет предстает в необычном ракурсе, ребенок узнает его не сразу и с трудом.

  • Нарушения мелкой моторики и речевого развития

Мелкая моторика рук, неразрывно связанная с развитием речи, у детей с ЗПР также страдает. Младшие школьники с задержкой развития часто пишут «как курица лапой», переставляют местами буквы при чтении и письме, с трудом запоминают цифры и испытывают серьезные трудности с разбором слов и предложений по составу. Собственный словарный запас у них тоже ограничен, как и способность формулировать свои мысли.

  • Повышенная утомляемость

Дети с ЗПР очень быстро устают, особенно от умственной работы, которая требует от них большого напряжения. Проявляться эта усталость может по-разному. Сонливость, вялость, головная боль, снижение концентрации внимания и беспричинные слезы, или же, напротив, болтливость и расторможенность говорят об одном и том же: в занятиях пора сделать паузу. Очень часто от ребенка с ЗПР можно услышать жалобы на слишком яркий свет, шум, духоту и другие внешние раздражители, к которым он очень чувствителен.

  • Поведенческие расстройства и неврозы

Навязчивые страхи, тики, нарушения сна, энурез и заикание, равно как и вялость, медлительность, апатия также относятся к важным диагностическим признакам ЗПР.

Общая причина всех этих расстройств – нарушение нормальной активности головного мозга, восстановить которую помогает уникальный метод транскраниальной микрополяризации, который мы используем в комплексных программах коррекции детей с ЗПР. Для каждого из маленьких пациентов «ВЕРАМЕД ПРЕМИУМ» специалисты центра – неврологи, психологи, нейропсихологии и логопеды – разрабатывают индивидуальный план реабилитации с использованием наиболее эффективных, проверенных временем методик. Помощь родителей, которые организовывают регулярное посещение ребенком всех необходимых занятий и процедур, помогает нам добиваться полной компенсации ЗПР у подавляющего большинства наших юных пациентов.

В «ВЕРАМЕД ПРЕМИУМ» вам обязательно помогут!


Прайс на услуги

  • ВЕРАМЕД Звенигород
  • ВЕРАМЕД Одинцово
  • ВЕРАМЕД Премиум
  • Логопедия
    • Консультация логопеда1300 Р
    • Консультация логопеда повторная (в течение 2х недель)1000 Р
    • Логопедическое занятие1400 Р
    • Массаж органов артикуляции450 Р
  • Логопедия
    • Консультация логопеда1300 Р
    • Консультация логопеда повторная (в течение 2х недель)1000 Р
    • Логопедическое занятие1400 Р
    • Массаж органов артикуляции450 Р
  • Логопедия
    • Консультация логопеда1500 Р
    • Консультация логопеда повторная (в течение 2х недель)1100 Р
    • Логопедическое занятие1400 Р
    • Массаж органов артикуляцииот 450 Р
Принимаем к оплате банковские карты VISA, MASTERCARD, MAESTRO

С полным прайс-листом на услуги клиники можно ознакомиться на ресепшен или в информационных терминалах в центрах.
Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако, во избежание возможных недоразумений, просим Вас заранее уточнять стоимость услуг, а также график работы врачей-специалистов у медицинских консультантов клиник. Прием ведется по предварительной записи. Опубликованный на сайте прайс-лист не является публичным договором оферты. Предоставление услуг осуществляется на основании договора об оказании медицинских услуг.